Любите своих детей, нет ничего важнее.

14 октября 2014 - Vestnik
article2571.jpg

 

Я глубоко убеждена, что все глобальные проблемы любого рода у человечества берутся из депривации и нарушения привязанности в раннем детстве. Нам нужно очень любить наших детей и дарить им на всю жизнь ощущение прочной связи и мощной поддержки. Только тогда они захотят жить в чистоте и порядке, когда будут взрослыми. Будут уважать себя настолько, что не смогут бросить фантик не в урну. Если у них будет ощущение внутреннего благополучия, они будут улыбаться продавцам в магазине, им никогда не придет в голову отказаться от собственных детей или стареньких родителей, выкинуть собаку на улицу. У них будет психологический избыток, чтобы думать о всеобщем благе, а не только о своем собственном.

Когда у человека было счастливое благополучное детство, у него есть все шансы прожить счастливую благополучную жизнь. Давайте, пожалуйста, изо всех сил любить наших детей, чтобы они создали другую страну. Лучшую, чем та, что сейчас у нас. Любите их, как бы вас ни прижала жизнь, любите, несмотря ни на что. Нет ничего важнее, правда.

Слово “депривация” я узнала из документального фильма Ольги Синяевой “Блеф или с Новым Годом” о том, как детдома ломают детей отсутствием хотя бы одного постоянного взрослого, к которому ребенок мог бы привязаться. Я не буду его пересказывать, всё равно ничего не может быть информативнее и сильнее по воздействию, чем сам фильм, скажу лишь, что для психического, физического и ментального здоровья ребенка нет ничего важнее, чем взрослый, который за него отвечает и к которому ребенок может испытывать эмоциональную привязанность. Нарушения привязанности приводят к такому множеству печальных последствий, что в статье и не перечислишь, тем более, что это уже сделали до меня многие люди, распространяющие эту теорию Ньюфелда, например Ольга Писарик и Людмила Петрановская, чьи статьи я очень рекомендую к прочтению не только родителям, но и всем, кто хочет понять причины тех или иных своих психологических проблем.

Фундаментальное условие для способности чувствовать себя счастливым, уместным, хорошим и ценным во взрослой жизни – это полное и абсолютное принятие ребенка родителями или людьми, которые их заменяют. Это значит, что ребенок твердо знает, что любовь родителей к нему ни от чего не зависит и ничто не сможет ее нарушить. Каждый раз, когда мы демонстрируем ребенку, что он стал для нас плохим, когда принес двойку из школы, мы не только подрываем у него эту важную базовую уверенность, но и усугубляем ситуацию, потому что, согласно Ньюфелду, основоположнику подхода развития на основе привязанности, сначала у ребенка насыщается потребность в привязанности и только потом – в развитии.

То есть буквально: если ваш ребенок не может адаптироваться к школе, не хочет учиться, врет, что сделал уроки, – это значит, ему не хватает уверенности в том, что он любим.

Это значит, что, к сожалению, у него не было достаточного периода симбиотического слияния с мамой в младенчестве или что-то его нарушало. Это не значит, что этого ребенка проще выкинуть на помойку и сделать нового, – к счастью, это можно исправить. Чем меньше ребенок, тем проще залатать дыры в его уверенности в безусловной родительской любви, но даже если ребенок уже совсем большой – всё возможно, просто понадобится больше усилий.

Точно так же, как позаброшенные дети нарываются на крик и шлепки, только чтобы получить внимание, политики развязывают войны в надежде испытать чувство всемогущества, которого им не хватало в детстве, потому что это чувство есть только у тех, кто ощущает себя полностью под родительской защитой и уверен в ее непоколебимости. Стремясь к чувству безопасности, чиновники набивают свои карманы деньгами, которые им не принадлежат. Не испытывая к себе любви и, естественно, следующего из нее самоуважения, люди терпят всё это и многое другое, оказываясь в положении бесправных рабов. О какой борьбе с коррупцией может идти речь в стране, где практически каждый не платит за себя в трамвае при первой же возможности и считает нормальным унести с работы хотя бы скрепки? Бытовая клептомания как национальная черта – тоже последствие депривации.

В последнее время у многих здравомыслящих людей поднимается коллективная паника – есть ощущение, что всё катится в тартарары и лучше уже не будет. Но давайте вспомним о нашумевшей в соцсетях “теории разбитых окон”: ”Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется, а потом начнется мародёрство. Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу”.


Закономерность действует и в обратном направлении: чем внимательнее мы будем к мелочам вокруг себя, чем лучше будем стараться делать всё, что от нас лично зависит, тем больше шансов раскачать этот маховик в обратном направлении.

Ольга Карчевская
Статья опубликована с сокращениями, источник https://www.facebook.com/KomPol.ru/posts/620639128030..

Комментарии (0)
Найти на сайте: параметры поиска
Новые материалы
50 важнейших принципов воспитания от педагога-классика Сухомлинского
50 важнейших принципов воспитания от педагога-классика Сухомлинского
3 апреля 2020 - Vestnik
Дедушкина мудрость
Дедушкина мудрость
2 апреля 2020 - Vestnik
Семья, живущая вне системы в экологичном доме
Семья, живущая вне системы в экологичном доме
31 марта 2020 - Vestnik
Как на Руси закаляли свои организмы от различных вирусов
Как на Руси закаляли свои организмы от различных вирусов
23 марта 2020 - Vestnik
Кушанья Руси - кундюмы (кундюбки) или Медвежьи ушки
Кушанья Руси - кундюмы (кундюбки) или Медвежьи ушки
17 марта 2020 - Vestnik
Как я боролась с кротом, пока с ним не подружилась
Как я боролась с кротом, пока с ним не подружилась
13 марта 2020 - Vestnik
Деревянная сказка для всей семьи
Деревянная сказка для всей семьи
10 марта 2020 - Vestnik
Воспоминания о матери - травнице
Воспоминания о матери - травнице
6 марта 2020 - Vestnik
Органические удобрения, виды удобрений и их применение
Органические удобрения, виды удобрений и их применение
2 марта 2020 - Vestnik
Поразительные методы швейцарского образования
Поразительные методы швейцарского образования
27 февраля 2020 - Vestnik
Целебные свойства глины, её применение и приготовление
Целебные свойства глины, её применение и приготовление
21 февраля 2020 - Vestnik
Как сохранить воду и победить засуху?
Как сохранить воду и победить засуху?
18 февраля 2020 - Vestnik
Как вырастить стевию и другие натуральные подсластители в горшке
Как вырастить стевию и другие натуральные подсластители в горшке
13 февраля 2020 - Vestnik
Детали сруба и безгвоздевой крыши
Детали сруба и безгвоздевой крыши
11 февраля 2020 - Vestnik
Прочная купольная теплица: 14 шагов к установке
Прочная купольная теплица: 14 шагов к установке
10 февраля 2020 - Vestnik
Берестяной туес - целебная посуда.
Берестяной туес - целебная посуда.
7 февраля 2020 - Vestnik
Удивительные свойства лиственницы
Удивительные свойства лиственницы
3 февраля 2020 - Vestnik
Когда кончается вода...
Когда кончается вода...
31 января 2020 - Vestnik
Русская ива. Плетению живой изгороди из ивы.
Русская ива. Плетению живой изгороди из ивы.
30 января 2020 - Vestnik
Сансевиерия - целебное комнатное растение
Сансевиерия - целебное комнатное растение
29 января 2020 - Vestnik