Необходимые условия нормального воспитания ребёнка

19 февраля 2019 - Vestnik
article6744.jpg

Одно из центральных мест в педагогических трудах П.Ф.Лесгафта занимает его учение об «идеально нормальной личности», которую должна формировать вся система воспитания и образования. Наиболее яркое выражение оно находит в книге «Семейное воспитание ребенка и его значение». Долгие годы работая над этой книгой, Лесгафт стремился ответить на волнующие человека вопросы: чем определяется нормальное физическое и нравственное развитие? Почему так много в жизни отклонений от идеального образа красивого, органично развитого человеческого организма? Он старался определить причины, мешающие каждому человеку достичь духовного совершенствования. Так он приходит к мысли о том, что полное развитие всех природных задатков способностей, формирование разумной,свободной человеческой личности возможно для каж­дого здорового человека, детство и юность которого проходят в нормальных человеческих условиях. Какие же это условия?

☀ Первое. Атмосфера любви. Человек должен быть зачат в любви, выношен и рожден в любви и все свое детство провести в атмосфере любви и взаимного ува­жения людей. Лишенный этого чувства человек не спо­собен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. При этом Лесгафт предупреждал, что слепая неразумная материнская любовь, «забивая ребенка хуже, чем розги», делает человека безнравст­венным потребителем или честолюбивым карьеристом.

☀ Второе. Высоконравственный воспитатель, который учит ребенка размышлять, быть правдивым, соблюдать единство слова и дела. Самое лучшее, если эту рольвыполняет мать, но может быть и неродной воспитатель, на попечении которого должно быть не более 6—7 детей. (Современные психологи установили, что именно с таким количеством детей воспитатель может одновременно поддерживать эмоциональный контакт).

☀ Третье. Регулярный радостный общественно полез­ный труд в присутствии ребенка. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребенок начинает имитироватьэто в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполни­тель.

☀ Четвертое. Исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребенка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, ал­коголя, азартных игр. У ребенка, привыкшего испыты­вать удовольствие от воздействия на его мозг «приба­вочных раздражителей», не вырабатывается способность к целенаправленной деятельности. А это означает, что еще одна творческая личность похоронена, не успев даже родиться.

☀ Пятое. Гармоническое развитие всех способностей ребенка. Слушание сказок, музыки, песен должно сме­няться физическими упражнениями, играми, работой в саду, занятия сборными игрушками — чтением сти­хов, игра в шахматы — рисованием, лепкой. Ведь ни­кто не знает, в какой области человеческой деятельно­сти может проявиться особый талант, данный природой только этому ребенку. Значит, он должен соприкасаться с максимумом занятий, чтобы со временем определить свое призвание. И «медвежью услугу» оказывают своему ребенку те родители, которые по своему произволу заранее программируют его жизненный путь.

☀ Шестое. Принцип постепенности и последовательно­сти. Воспитатель должен постоянно следить за тем, чтобы ребенок брался только за те дела, которые в дан­ное время для него посильны. Иначе он потеряет интерес к занятиям, появится лень. По мере роста и развития ребенка занятия должны становиться все более труднымии сложными.

☀ Седьмое. Ограждение ребенка от контактов с без­нравственными людьми. Важнейшим методом овладения знаниями и опытом у ребенка является имитация. Ин­стинкт имитации заставляет ребенка пытаться воспро­извести все действия и поступки окружающих его людей. Воспроизвел — значит освоил. Только в конце периода семейного воспитания, т. е. примерно в 7 лет, ребенок вырабатывает свои собственные «нравственные основа­ния» и может оценивать поведение и поступки окружаю­щих людей. Поэтому взрослые, которые любят ребенка и желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером безнравственного поведения.

Источник http://ecology.md/page/neobhodimye-uslovija-normalnog..

 

фото Original: http://myhd.info/userfiles/clauses/large/481_vospitan..

Комментарии (0)
Найти на сайте: параметры поиска
Новые материалы
Как быстро и эффективно сделать грядки для эко-овощей и получить богатый урожай уже в этом году?
Как быстро и эффективно сделать грядки для эко-овощей и получить богатый урожай уже в этом году?
Вчера в 16:04 - Vestnik
Секрет маленького семечка
Секрет маленького семечка
15 марта 2019 - Vestnik
Художник из Новосибирска строит дома-полусферы
Художник из Новосибирска строит дома-полусферы
14 марта 2019 - Vestnik
Беспахотное земледелие - основа земледелия древности
Беспахотное земледелие - основа земледелия древности
14 марта 2019 - Vestnik
Живые изгороди для увеличения биоразнообразия!
Живые изгороди для увеличения биоразнообразия!
13 марта 2019 - Vestnik
Для чего растут растения
Для чего растут растения
12 марта 2019 - Vestnik
Кедр - чудо дерево, Царь тайги
Кедр - чудо дерево, Царь тайги
4 марта 2019 - Vestnik
Осознанное отношение к земле.
Осознанное отношение к земле.
1 марта 2019 - Vestnik
Пермакультура. «Монах Хольцера»
Пермакультура. «Монах Хольцера»
25 февраля 2019 - Vestnik
Я чувствую любовь при слове "кедр"
Я чувствую любовь при слове "кедр"
21 февраля 2019 - Vestnik
Что значили деревья для людей в глубокой древности?
Что значили деревья для людей в глубокой древности?
20 февраля 2019 - Vestnik
Необходимые условия нормального воспитания ребёнка
Необходимые условия нормального воспитания ребёнка
19 февраля 2019 - Vestnik
высокодоходный лесосад "red fern farm"
высокодоходный лесосад "red fern farm"
19 февраля 2019 - Vestnik
Алёна Бояринова. СЧАСТЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ
Алёна Бояринова. СЧАСТЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ
19 февраля 2019 - Vestnik
Многолетники с красивыми листьями
Многолетники с красивыми листьями
15 февраля 2019 - Vestnik
Картины Альжанова Кумара по мотивам книг В.Мегре
Картины Альжанова Кумара по мотивам книг В.Мегре
13 февраля 2019 - Vestnik
Хвойные саженцы людям в дар
Хвойные саженцы людям в дар
13 февраля 2019 - Vestnik
Ещё раз о почве: пчему её вредно копать
Ещё раз о почве: пчему её вредно копать
11 февраля 2019 - Vestnik
Польза бобовых растений для земли и человек
Польза бобовых растений для земли и человек
10 февраля 2019 - Vestnik
Альтернативные методы защиты сада от болезней
Альтернативные методы защиты сада от болезней
7 февраля 2019 - Vestnik