Подвесная люлька - достояние древности с заботой о детях

3 июня 2018 - Vestnik
article6309.jpg

Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке? Последние исследования показывают, что это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, делает ребёнка здоровым и гармоничным…

Ещё до «наката» технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие – на крайнем севере, хакасы и монголы – в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие – в юго-восточной Азии и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке. Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания.

И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.

Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.

Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.

Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.

Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь – это иерархия взаимоподчиненных, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких – осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька – это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни.

В 80-ые годы ХХ столетия под нашим руководством на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.

В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 – 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).

Оформленность внутреннего гравитационного ритма – это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.

Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.

Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных.

В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно – психического потенциала на уровне целого народа. Все это позволило по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т.ч. на особую развивающую роль русских качелей.

Источник http://ecology.md/page/podvesnaja-ljulka-dostojanie-d..

 

Original: http://ecology.md/uploads/files_elfinder/2018/05/05_02/liulika.jpg

Original: https://copypast.ru/fotografii/v_proshloe/7_interesnyh_faktov_o_russkoj_ljulke_/7_interesnyh_faktov_o_russkoj_ljulke_1.jpg

Original: http://gulsara.com/gulsara/files/multifile/2353/Seriya_Zhuravushka_lyul_ka.jpg

Комментарии (0)
Найти на сайте: параметры поиска
Новые материалы
Грядки в теплице
Грядки в теплице
Вчера в 15:29 - Vestnik
Уважение к природе - закладывается в детстве
Уважение к природе - закладывается в детстве
10 октября 2018 - Vestnik
9 семейных вечеров без компьютера и покупок
9 семейных вечеров без компьютера и покупок
8 октября 2018 - Vestnik
Человк леса
Человк леса
8 октября 2018 - Vestnik
Питаться, как дышать
Питаться, как дышать
3 октября 2018 - Vestnik
Лесосады - решение вопроса голода и бедности
Лесосады - решение вопроса голода и бедности
3 октября 2018 - Vestnik
Какие полезные растения собирают в октябре
Какие полезные растения собирают в октябре
1 октября 2018 - Vestnik
Полезные советы по обустройству эко-огорода
Полезные советы по обустройству эко-огорода
28 сентября 2018 - Vestnik
Если вы хотите стать вегетарианцем: 6 полезных советов
Если вы хотите стать вегетарианцем: 6 полезных советов
28 сентября 2018 - Vestnik
Как создать ореховый лесосад?
Как создать ореховый лесосад?
28 сентября 2018 - Vestnik
Живая обережная одежда по золотому сечению
Живая обережная одежда по золотому сечению
27 сентября 2018 - Vestnik
Все начинается с женщины
Все начинается с женщины
24 сентября 2018 - Vestnik
Шесть тезисов о школе, опровергнутые опытом семейного образования
Шесть тезисов о школе, опровергнутые опытом семейного образования
24 сентября 2018 - Vestnik
Cибирский кедр - царь тайги!
Cибирский кедр - царь тайги!
23 сентября 2018 - Vestnik
Где взять бесплатно плодородную землю и мульчу?
Где взять бесплатно плодородную землю и мульчу?
14 сентября 2018 - Vestnik
О Материнском молоке
О Материнском молоке
13 сентября 2018 - Vestnik
Осенние работы в природном саду
Осенние работы в природном саду
13 сентября 2018 - Vestnik
Использование опавшей листвы на дачном участке
Использование опавшей листвы на дачном участке
10 сентября 2018 - Vestnik
Ум или мудрость?
Ум или мудрость?
10 сентября 2018 - Vestnik
Тёплый пол Живого Дома без системы "Тёплый пол"
Тёплый пол Живого Дома без системы "Тёплый пол"
5 сентября 2018 - Vestnik